ФЭНДОМ

Объяснение модинг терминов. Знаешь - напиши, не знаешь - спроси в комментариях.

Альфа канал - по умолчанию текстуры непрозрачные, но если в Photosop'e добавить им черно-белый слой, то черные области станут прозрачными. В Мафии на этом принципе работают иконки и шрифты.

Авто трафик - машины ездящие по улицам города, они имеют упрощенные модели. Редактируется программами scene2editor, DCED.

Дифинишен (definition) - свойств объектов разных типов, для людей это здоровье и агрессивность, для дверей - открыта\закрыта, для трамваев - количество вагонов и т.д. Редактируется в scene2.bin.

Енеми (enemy) - объект типа люди.

Клиппинг - назначение объектам коллизий, делается в MWE, TreRe.

Коллизии - невидимые границы объектов, нужны, например, чтобы не проходить сквозь стены домов. Описаны в klz файлах.

Модель - форма объектов на которую накладываются текстуры. Простые модели хранятся в 4ds файлах, весь город - в scene.4ds.

Морфинг - анимация плавного изменения неподвижных объектов, например, колышашихся флагов. Описывается в rmorf.bin.

Пешеходных трафик - объект описывающий всех прохожих на улицах Лост-Хэвена, их 4ds модели, плотность толпы и тд. Редактируется в scene2.bin с помощью DCED.

Поведение (behaviour) - одно из свойств дифинишена объекта типа Enemy, отвечает за то как конкретный враг будет реагировать на других Enemy и Тома, игнорировать, нападать (разные варианты), убегать.

Скрипт (Script) - последовательность команд, которые выполняются разными объектами. Могут входить в состав дифинишена объекта или быть самостоятельным объектом. Описываются в scene2.bin.

Текстура - изображение, накладываемое на модель для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. Хранятся в bmp файлах.

Эффекты - фонтаны, дым, огонь, щебенка из под колес и т.д. Каждый эффект имеет файл модели, за использование их в миссиях отвечают effects.def и effects.bin.

Хексинг - редактирование файлов в виде исходного кода хекс редакторами. Этот способ был популярен до появления специализированного софта и до сих пор применяется в простых случаях, например, load.def. Чтобы его использовать надо знать формат файла.

Primary sector - На практике (при вставке объектов) - это нулевые координаты.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики