Фэндом

Лайт-сектор описывает геометрию некого объема пространства, который будет (должен) иметь своё освещение, отличающееся от дневного: свои лайты (точечные источники света) и ambient-light (наполняющие весь сектор рассеянным светом). Лайт-сектора обычно используются для тоннелей, помещений, там, где не должен быть дневной свет. Добавить лайт-сектор в 4ds модель можно с помощью программы LS3D Sandbox по заготовке, созданной в ZModeler.

Подготовка объектаПравить

Сначала надо создать или взять где-нибудь комнату (объект), которую будем вставлять в лайт-сектор. Открываем её в Zanoza Modeler и делаем локальные оси нашей комнате по центру: Display → Local Axis → Reset (Показ геометрии → Локальные оси → Reset), потом Display → Center Axis (Показ геометрии → Center Axis).

Клс.png
Шаблон:Clear

Заготовка для сектораПравить

Теперь создаём заготовку для сектора, она должна быть прямоугольной, так, чтобы в неё поместилась вся комната. Растягиваем примерно по габаритам комнаты. Называем её sector и сбрасываем ей локальные оси: Display → Local Axis → Reset (Показ геометрии → Локальные оси → Reset).

Kls2.png
Шаблон:Clear

Лайт-окнаПравить

Лайт-окна — окна в секторе, через которые прорисовываются другие объекты. Создайте плоскую поверхность из двух треугольников: Create → Surfaces → Flat с нулевыми horizontal и vertical steps. Поместите окно точно в стене сектора, (премещать: Modify → Reorient (Измениние → Перемещать). Назовите его sector:1 и тоже сбросьте локальные оси: Display → Local Axis → Reset (Показ геометрии → Локальные оси → Reset).

Kls3.png
Шаблон:Clear

ИерархияПравить

Откройте окно для настройки иерархии: Tools → Hierarchy → Browser (Утилиты → Hierarchy → Browser) и поместите комнату в сектор, окна не трогаем.

Kls4.png
Шаблон:Clear

КонвертацияПравить

Экспортируем модель в 4ds, кладём в папку models. Если будем вставлять модель в scene2.bin, то она должна иметь нулевые координаты и ротации и находиться в Primary sector. В LS3D Sandbox загружаем модель, выбираем её в Objects List, потом выбираем в Rollup Bar объект, из которого хотим сделать сектор (sector), открываем Convert object, ставим точку рядом с Sector и жмём Apply.

Kls5.png
Шаблон:Clear

Всё, лайт-сектор готов :)

Также на Фэндоме

Случайная вики